Национальный медицинский форум

Почему частные клинки игнорируют приказ Минздрава  956н ?

Особенности правового регулирования в сфере здравоохранения и медицины. Защита прав граждан при оказании медицинских услуг. Медицинское страхование.
Аватара пользователя
topolweb
Новичок
 
Город: Волгоград
Сообщения: 3
Дата регистрации: 13 дек 2015, 17:40

Почему частные клинки игнорируют приказ Минздрава  956н ?

Сообщение topolweb » 13 дек 2015, 17:44

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна и я не доктор, и не то чтобы пациент, я директор веб-студии, которая не так давно столкнулась с крайне интересным явлением в нашей современной российской медицине.

Этот пост не является рекламой, я не планирую пиарить свою вебстудию, или впаривать тут свои продукты, мне хочется разобраться и понять — что же все таки происходит ?
Итак, с марта 2015 вступил в силу приказ министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 956н «Информация, предоставляемая медицинскими организациями, необходимая для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями».

Согласно этому приказу, каждая клиника должна иметь свой сайт, и в обязательном порядке предоставить на нем определенный объем информации для своих клиентов

Я с огромным уважением отношусь к врачам, понимаю насколько трудна и ответственна их профессия. В прошлом я было связана в медицинскими вопросами достаточно тесно, какие-то внутренние моменты организации медицинского бизнеса, вопрос взаимоотношений врача и пациента знаю не понаслышке. Мой партнер по бизнесу, соучредитель нашей веб-студии также человек неравнодушный, его предки по материнской линии были хирургами.

На фоне этого нововведения ( 956н) мы приняли решение «сделать всем хорошо» - разработали спецпредложение для медицинских клиник. Его суть в том, что за вполне приемлемую стоимость клиника могла заказать у нас сайт, который полностью соответствует требованиям №956н, и помимо этого помогает привлекать в клинику новых пациентов.

Не буду углубляться в технические вопросы, которые мало интересны широкому кругу, отмечу что те клиники, которые откликнулись на наше предложение вполне себе довольны.
В итоге мы получаем взаимовыгодное сотрудничество и т. д. и т. п.
Естественно, как каждая коммерческая фирма, мы попытались честно осчастливить наших потенциальных клиентов, заработав на этом небольшую, но абсолютно кошерную денежку

Наши менеджеры приступили к об звону медицинских клиник, начав с родного города (миллионник, но не Мск и не Спб)

За пару-тройку дней мы обзвонили около 150 клиник
Результат нас ошеломил:

    40% руководителей клиник ничего не слышали о Приказе 956н и слышать не хотят
    20% руководителей клиник знают о Приказе 956н, но игнорируют его
    30% руководителей клиник не против заказать сайт для своей фирмы, но не готовы потратить на него более 3000 рублей (нереальная стоимость для качественного сайта тем объемом контента, который требует 956н)
    10% руководителей клиник думают ( о чем думают — я не знаю)\

В догонку отмечу, что те клиники, которые уже являются нашими клиентами пришли к нам сами (сарафанное радио) никаких «торгов» по поводу цены и объема работ не было. Люди со всех сторон адекватный сами клиники — успешные.

К чему все это тут написала: помимо шкурного интереса получит заказ на сайт я имею и другой шкурный интерес. Время от времени я становлюсь пациентом частной клиники. В государственные мед учреждения (у которых, стати, с 956н все благополучно) я не могу обращаться — не хватает воли выносить формализм, бюрократизм, равнодушие и приверженность стандартам лечения. Мне как пациенту частной клиники зачастую действительно не хватает информации с сайта медорганизации. Приходится звонить и задавать вопросы, на которые работник регистратуры не всегда может ответить в полном объеме.

Таким образом, я как пациент вынуждена тратить свое время (которое могла бы потратить на продвижение сайта той же медклиники) на поиск нужной мне информации (которая согласно Приказу 956н обязательно должна быть на сайте в открытом доступе), а сама клиника элементарно теряет меня как клиента (если я не смогу найти всю необходимую информацию для принятия решения обратиться, или просто устану звонить и задавать вопросы)

С точки зрения развития бизнеса (клиника мало чем отличается в этом аспекте от магазина элитных шуб, транспортной компании или моей веб-студии) негативность последствий отсутствия удобного информативного сайта очевидно. И тем не менее, руководители медицинских частных фирм упрямо и гордо отказываются следовать этого Приказу 956н, тем самым
нарушая законодательство
игнорируя имидж бренда
теряя клиентов

Почему так происходит?


Мне было бы невероятно интересно услышать точку зрения руководителей и сотрудников частных клиник.

Не менее важен взгляд пациентов на такой вот невеселый расклад: как вы относитесь к тому, что клиники отказываются предоставлять на своем сайте информацию, на основании которой вы можете оценить качество предоставляемых услуг

Аватара пользователя
АннаХ
Академик
 
Город: Воронеж
Сообщения: 5408
Отзывы: 89
Дата регистрации: 08 май 2013, 15:58

Re: Почему частные клинки игнорируют приказ Минздрава  956н ?

Сообщение АннаХ » 13 дек 2015, 23:03

С сайтами и у государственных, и у частных клиник совсем беда. Даже если сайт есть, его не просто найти в поисковике, информация на сайте часто устаревшая, врачи сменились, прайс недействительный и пр.. Клиники, которые используют сайт как средство привлечения клиента, уже давно их имеют, постоянно обновляют, онлайн отвечают на вопросы и тут же можно записаться на прием (такие я встречала, когда жила в Екатеринбурге). А когда это обязаловка сверху, по приказу, то и сайт сделан для галочки. Недавно решила обратиться в государственную поликлинику, в какую раньше не обращалась, нужен был мне один тамошний специалист. Кое-как нашла сайт поликлиники, нашла телефон, который был указан, что он для записи. Позвонила, и мне было предложено записаться через сайт Госуслуг или электронную регистратуру, телефонной записи нет. Почему эту информацию не разместили на сайте? Для меня загадка. И что делать тем пациентам, у которых нет дома компьютера или выхода в Интернет?

Аватара пользователя
topolweb
Новичок
 
Город: Волгоград
Сообщения: 3
Дата регистрации: 13 дек 2015, 17:40

Re: Почему частные клинки игнорируют приказ Минздрава  956н ?

Сообщение topolweb » 14 дек 2015, 11:28

Да, вы во многом правы, за сайтом нужно следить, продвигать его, обновлять
Это стоит денег (если заказывать услуги у сторонней организации), либо требует времени (если обязать своего сотрудника администрировать сайт)
Видимо, когда сайт "не умеют готовить", приходят к ошибочному заключению что он не помогает в бизнесе, что он балласт


Но дело в том, что многие клиники не имеют сайтов даже для галочки, хотя Приказ им "приказывает" этот сайт иметь
Выходит, Приказ издали, но его исполнение никто не проверяет?
Вот это и удивляет - как же так?
Ведь руководители подставляют и себя и клинику
Появляется еще один повод пожаловаться, для тех кто склонен так поступать
Хотя цена вопроса смешная
Аналогичная ситуация с ТСЖ - они тоже обязаны иметь сайты, пусть даже кривой-косой на бесплатной платформе, сделанные своими руками
Но не все ТСЖ имеют сайты, хотя если прецеденты по штрафу клиник за отсутствие сайта показывают, что штраф небольшой (5тр на клинику, 2 тр на руководителя), то прецеденты по ТСЖ показывают довольно крупные суммы штрафов (во Фролово, например, оштрафовали ТСЖ на 200 тыс руб за отсутствие сайта)




По поводу сайтов гос клиник могу привести обратный пример: у нашей участковой детской поликлиники сайт есть, и все телефоны там актуальные
есть вся информация согласно Приказа 956н
есть отзывы пациентов - негодующие
и я их понимаю, потому что на сайте то все есть, и записаться можно прямо по телефону, но вот в самой поликлинике ад: у каждого врача по нескольку участков, очереди просто запредельные
оптимизировали, вероятно

Аватара пользователя
Ксана
Магистр
 
Город: Киев
Сообщения: 7153
Отзывы: 19
Дата регистрации: 06 сен 2014, 20:00

Re: Почему частные клинки игнорируют приказ Минздрава  956н ?

Сообщение Ксана » 14 дек 2015, 16:16

Хм, интересная ситуация получается. То есть, если у клиники не имеется сайта, то руководство реально привлечь к ответственности. Интересно было бы понять, как строилось Ваше коммерческое предложение: может быть именно оно отталкивало тех, с кем беседовали менеджеры, поэтому те отмораживались. Кстати, а успехи были при таком прозвоне или результат - полный ноль? На раскрытие коммерческих тайн не претендую, ответ по желанию )))

Аватара пользователя
topolweb
Новичок
 
Город: Волгоград
Сообщения: 3
Дата регистрации: 13 дек 2015, 17:40

Re: Почему частные клинки игнорируют приказ Минздрава  956н ?

Сообщение topolweb » 14 дек 2015, 16:30

Вы знаете, мы не гении продаж
не спецы по впариванию
мы умеем делать сайт и продвигать их
а в продажах, не связанных с сайтами и интернетом, нам ещё учиться и учиться

Наше предложение не строилось на запугивании руководителей клиник, мы просто информировали их о том, что есть Приказ и у клиники должен быть сайт вне зависимости от того хочет она этого, или нет, и тд и тп
Не доросли мы ещё до того, чтобы строить отношения с клиентами на негативе, напротив, мы настроены на сотрудничество, которое будет не только выгодно, но и комфортно каждой стороне

Но вопрос не в том насколько эффективно мы продаем свои услуги (форум не о продажах), а в том почему руководители клиник так прохладно относятся к Приказу

Похоже на то, что Приказ издали, но никто не контролирует его исполнение


Результат - заинтересовались только те, у кого сайт уже есть, то есть те, кто имеет какой-то опыт владения сайтом
Клиники у которых сайта нет - ноль

Аватара пользователя
Ксана
Магистр
 
Город: Киев
Сообщения: 7153
Отзывы: 19
Дата регистрации: 06 сен 2014, 20:00

Re: Почему частные клинки игнорируют приказ Минздрава  956н ?

Сообщение Ксана » 15 дек 2015, 00:02

topolweb писал(а):Но вопрос не в том насколько эффективно мы продаем свои услуги (форум не о продажах), а в том почему руководители клиник так прохладно относятся к Приказу


А почему они должны тепло относиться к этому Приказу?

topolweb писал(а):Наше предложение не строилось на запугивании руководителей клиник, мы просто информировали их о том, что есть Приказ и у клиники должен быть сайт вне зависимости от того хочет она этого, или нет, и тд и тп

Похоже на то, что Приказ издали, но никто не контролирует его исполнение

Результат - заинтересовались только те, у кого сайт уже есть, то есть те, кто имеет какой-то опыт владения сайтом
Клиники у которых сайта нет - ноль


Вы фактически сами ответили на свой вопрос. Исполнение приказа никто или почти никто не контролирует. Руководство клиник не поняло пока своей выгоды от наличия сайта, а угроза ответственности тоже не является для них угрозой. Зачем им тратить "лишние" по их мнению деньги? Если бы они понимали, что сайт - это выгодный инструмент рекламы и продажи их услуг, то захотели бы овладеть этим инструментом ранее.
Возможно, Вам стоит менять механизмы убеждения потенциальных клиентов. Больше делать акценты на выгоду от сайта и на то, что Ваше предложение уже рассчитано на то, чтобы предотвратить возможные финансовые потери от отсутствия сайта либо несоответствия контента приказу.

Аватара пользователя
Дарья
Гуру
 
Город: Донецк
Сообщения: 6335
Отзывы: 46
Дата регистрации: 03 май 2013, 09:21

Re: Почему частные клинки игнорируют приказ Минздрава  956н ?

Сообщение Дарья » 20 дек 2015, 11:58

Я думаю, руководители клиник без сайта понимают, что процент пациентов, которые будут искать о них информацию в интернете, все еще невелик. Посмотрите сколько людей не пользуются интернетом, и даже те, кто пользуется, нечасто вспоминают, что можно поискать сайт клиники прежде, чем туда звонить (телефоны и адреса, кстати, всегда можно найти во всяких городских онлайн справочниках). Отсюда логичный вывод: зачем тратить деньги на создание и продвижение сайта?
Почему игнорируют приказ? Наверное, не боятся наказания за невыполнение. Если бы массово штрафовали, думаю, многие бы сделали просто для галочки и выбрали для этого самый бюджетный вариант исполнения.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3